В теплое время года вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей.
Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Будьте бдительны!
Уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой.
Важно не только оберегать детей от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать им навыки безопасного поведения и действий.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому взрослый человек должен защитить своего ребенка — дать элементарные знания основ безопасности.
Дети дошкольного возраста должны быть не только максимально ограничены от основных источников опасности, но и сами осознавать степень той или иной угрозы. Малыш, который имеет понимание и
внутренний самоконтроль, намного сильнее защищен, чем ребенок, которому просто все запрещают.
Беспокоясь о безопасности своего ребенка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными: открытое окно, балкон.
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
В работе необходимо использовать различные методы и приемы ознакомления детей
с правилами безопасного поведения:
• словесные (ситуации-загадки, беседы, «живой разговор», стихи,
рассказы, сказки);
• практические (дидактические игры, игры-драматизации, игровые
проблемные ситуации);
• наглядные (наблюдения, иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, мультфильмы).
Расскажите детям.
Будь осторожен на балконе и рядом с открытым окном.
Падение с большой высоты смертельно опасно!
Человеческий организм чаще всего не выдерживает таких падений. Даже если человек остается жив, вероятнее всего он становится инвалидом.
Поэтому, ни в коем случае нельзя:
— бегать и баловаться на балконе или рядом с открытым окном,
-долго смотреть вниз с балкона,
-перевешиваться через перила или подоконники.
Если в твоем присутствии кто-то это делает, обязательно останови его.
Даже если ты не балуешься, а просто сидишь на подоконнике у открытого окна – это опасно.
Уважаемые родители, мы в ответе за безопасность детей.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – наша главная задача! Нет ничего важнее!
Вместе сохраним здоровье детей!